12 апреля 2015. Дакар, Сенегал, берег Атлантического океана
Международная спортивно-техническая экспедиция «Вглубь САХАРЫ: ИСПЫТАНИЕ-2015»
завершила пересечение Мавритании и на этом этапе своего маршрута
прошла по бывшим трассам знаменитых ралли "Париж-Дакар". Финиш этапа
проекта произошёл в Дакаре – столице Сенегала, на самой крайней
западной точке Африки, у мыса Альмади (14° 44′ 26.88″ сев. шир. и 17° 31′ 48″ зап. долг.).
Пройден ещё один участок большого экспедиционного маршрута по Африке команды Международного российско-белорусского проекта "Вглубь САХАРЫ: ИСПЫТАНИЕ-2015". Возглавляет проект засл. путешественник РФ Сергей Синельник.

С 06 марта команда в пути: сначала была Европа, затем через Гибралтар перебрались в Марокко, потом Мавритания и вот Сенегал!

Это одна из основных задач нашего проекта - пройти по разным участкам бывшим трасс знаменитых гонок "Париж-Дакар" прежних лет. Нам хотелось познакомиться с теми ландшафтами, где соревновались замечательные гонщики, а том числе наши российские КАМАЗы – многократные победители этих ралли.

Для нас важно было посмотреть как наши мотовездеходы CFMOTO Z8 будут вести себя на тех же рельефах, по которым проходили гонки Дакара. В те годы, конечно, ещё не было зачёта для квадроциклов, к которым можно отнести наши аппараты, такой зачёт появился несколько лет назад, но общее впечатление о трассах мы получили.

Ралли проходили во многих местах по Мавритании и Сенегалу, с 1979 года, так что у нас было много вариантов выбрать и пройти те или иные нитки маршрутов. Кстати, первый пробег по бывшей трассе ралли Париж-Дакар мы совершили ещё в Марокко – это был участок через Бир-Анзаран до Бир-Гандуза – полное бездорожье, окантованное ещё к тому же и минными полями!

Сейчас мы основательно проверили мавританские трассы Дакара: от Атара на Тиджикжу, и скорее всего, ещё вернёмся на этот отрезок, чтобы полностью пробить эти 500 км полного бездорожья.

Ну, и самый главный наш успех – это пересечение Мавритании по второстепенным колеям от Атара через Акжужт с выходом на Сенегал, и достижение самой столицы гонок – Дакара. Здесь наши мотовездеходы побывали на самой крайней точке западной точке африканского континента – дальше только Алтантический океан…

Инженер-механик проекта белорусский путешественник Сергей Муравицкий, разбирая поведение экспедиционного техники, рассказал: «Честно говоря, для меня самого удивительно, что наши аппараты CFMOTO Z8 так надёжно тянут cтоль тяжёлые трассы Мавритании, а до этого - Марокко: полное бездорожье, пески, камни, дюны, опять пески, опять камни, опять дюны.

Аппараты реально перегружены – ведь мы очень много везём с собой: запчасти, топливо, воду, обеспечивая автономность экспедиции не менее 600 км по бездорожью. Были планы обеспечить автономность даже 700 км, но сейчас, из опыта, видно, что это весьма проблематичная задача, если вовсе невозможная в решении!

Пока серьёзных поломок не было – и тьфу-тьфу! – началось с проколов - это естественно. Конечно, нормальная работа техники - это результат плотной подготовки, когда всё было подогнано по-максимуму, да и сейчас, на маршруте постоянно слежу за всеми узлами, аппараты проходят ежедневное обслуживание.

Регулярно меняем масло: у нас MOTUL – конечно, это специальное масло для таких условий работы нашей мототехники: жара +35-45 градусов С. Тут везде пыль, потому регулярно промываю воздушные фильтры. Меняю мелкие полимерные втулки – это фактически расходники.

Сейчас волнуюсь за передние мосты – нагрузки на них приличные, вибрации постоянные, очень сильные – но пока держатся! А сколько впереди ещё будет таких серьёзных километров!»

После достижения Дакара Международная спортивно-техническая экспедиция «Вглубь САХАРЫ: ИСПЫТАНИЕ-2015» планирует пробег по Мали и вновь возвращение в Мавританию. Но точная нитка этого пробега пока не уточняется!
ЖДЁМ НОВОСТЕЙ из ДАКАРА!
