Многочисленные звонки и письма, которые идут в наш адрес, говорят о том, что судьба проекта ПОЛЯРНОЕ КОЛЬЦО-2014 беспокоит не только непосредственных участников экспедиции, их родных и близких, друзей и знакомых, но и огромное количество неравнодушных людей, которым не нужно объяснять, зачем люди идут в горы, сплавляются по рекам, спускаются в пещеры, стремятся достичь полюсов планеты. Большое вам спасибо!
Итак, возвращаемся на маршрут нынешнего 1000-километрового перехода!

После реки Таз, на подходах к месторождению Ванкор было принято решение прервать экспедицию и возвращаться в город Новый Уренгой. В первой половине дня, 23 февраля 2014, мы добрались до базы дорожников в Надо-Марра на реке Таз, которую прошли накануне в конце дня. Каждый пройденный метр только подтверждал правильность принятого накануне решения: машины едва ползли по обочине зимника. Но двигаться нужно было – до самого Нового Уренгоя.

Знакомимся с Начальником базы Алексеем Марченко, с северянами-работягами, поддерживающими в любую погоду зимник на месторождение Ванкор в рабочем состоянии. От парней узнаём, что ночью температура падала до -52ºС, недалеко от абсолютного минимума, который им удалось зафиксировать этой зимой, -64ºС !!!

Правда, нам сейчас уже не до погодных условий, и мороз этот – далеко не главная причина нашего невесёлого настроения. В голове мечется один-единственный вопрос: как человек, которому ты доверял как самому себе, за полтора месяца до старта экспедиции мог бросить недоделанные вездеходы и уехать по своим делам, поставив всех своих будущих коллег по этому сложнейшему полярному походу в глупейшую ситуацию? Ведь остановить, или ускорить, начатую ещё два года назад подготовку экспедиции за месяц до выхода на маршрут просто невозможно! И он это знал! Что это – глупость, эгоизм, боязнь ответственности за плоды своей работы, а может быть что-то ещё?.. Но как бы то ни было – это произошло.

В течение одного месяца – непосредственно перед стартом - удалось сделать невозможное: найти замену прежнему составу - «незаменимым» механикам и их слесарям-халтурщикам; удалось найти дополнительные средства, организовать, практически, круглосуточную работу и собрать-таки машины в срок.
Надо сказать, что вопросы по качеству выполненных работ, опасения по надёжности узлов и агрегатов, использованных при сборке, появлялись ещё в Москве. Если тогда было возможно – многие работы переделывались, но, скрипя зубами, приходилось собирать машины уже не успевая тестировать и исправлять неграмотные конструктивные решения халтурщиков.
Чуда не произошло. С первых же километров, пройденных под реальной нагрузкой, стало окончательно понятно, что машины пока ещё «сырые» и нам с ними придётся изрядно помучиться. Все наши неимоверные усилия что-то исправлять и переделывать по ходу движения лишь ненадолго отдаляли неизбежный «финал».

Чтобы окончательно не «убить» вездеходы, мы договорились с ямальскими дорожниками, и они подтащили наши прицепы до границы их участка, а дальше вновь наш караван двинулся в направлении Нового Уренгоя, подстраховывая друг друга на подъёмах и трудных участках. А с полной нагрузкой, с одним рабочим мостом преодолевать затяжной подъём было не просто.
На третий день пути, глубокой ночью, мы въехали на территорию знакомой «Базы дальнобойщиков» на западной окраине города Новый Уренгой. Здесь уже знали о нашем возвращении. Наша «гостиница» вновь была у нас в распоряжении. Спасибо, это по-мужски, по-человечески!

На следующий день – встречи с друзьями, слова сочувствия и поддержки, готовность помочь в решении возникших проблем, но наши проблемы – только НАШИ. Сегодня отдыхаем, ищем машины до Москвы, а задача на завтра – разобрать все грузы, готовиться к отправке.
Через пару дней поисков нам просто повезло – в город пришла подмосковная фура и Александр, дальнобойщик, её владелец, с радостью откликнулся на наше предложение.

Погрузка заняла, практически, целый день, и наутро вездеходы отправились домой, на подмосковную базу. В этот же день и мы сами вылетели в Москву, договорившись о встрече через пару дней, чтобы принять решение о дальнейших шагах.
Итогом встречи стало решение о глубокой реконструкции машин и проведении серьёзных ходовых испытаний в реальных условиях в районе Баренцева или Карского морей. В последующем – изготовление второй и, возможно, третьей машины и выход на трансарктический переход в 2016 году.
Не менее важными были решения о жёстком ограничении транспортируемых грузов и сокращении экипажа машины до 3 человек. В составе команды должны быть «схоженные» люди, чётко знающие свои «роли», но способные, если требует ситуация, выполнить любые работы. Сформировать такую команду можно только в реальных походных условиях, а не в ходе тестирования машины во время коротких выходов в районах Центральной России.
Итак, работа ни на день не прекращается!
Хочется сказать огромное спасибо всем нашим друзьям, спонсорам, партнёрам, добровольным помощникам, коллегам, всем, кто нас поддержал и переживал за нас! Без перерыва и задержки мы начинаем подготовку к новой экспедиции и ваша поддержка безусловно крайне важна!
Большое спасибо вам!
Будем держать вас в курсе наших работ, планов и событий.
Ваша «Арктика»!

И конечно же, нам приятно вновь представить наших друзей:
Ту мощную команду, которая поддерживает Экспедицию ПОЛЯРНОЕ КОЛЬЦО! Только объединением усилий, мыслей и желаний сотен людей, коллективов, фирм и компаний возможно противостоять безудержным Заполярным стихиям.
Итак, с нами на маршруте наши друзья и партнёры:
Компания UNIQA C.E. – один из лидеров в России в области бренд-дизайна.
Коммуникационная группа POINT PASSAT - Разработка креативных идей, промо-акции, специальные мероприятия, трейд-маркетинг, логистика, PR, аутстаффинг.
Компания MOTUL – Ведущий производитель высококлассных моторных
масел.
Торговый Дом TUBOR – Производство, продажа и переработка аккумуляторов. Аккумулятор в экспедиции на морозе минус 50 С.
Бренд "ВЫСОТА" – Незаменимая продукция в тяжелейших северных экспедициях.

Инструменты Makita – Ну, куда вы в Арктику на вездеходах и без электроинструментов MAKITA?! Немыслимое дело!
ОАО "Седьмой Континент" – Российская розничная торговая сеть, один из лидеров рынка России. Продукты от «Седьмого континента» напоминают путешественникам о доме.
Гипермаркет НАШ – Это магазин, где под одной крышей и по низким ценам вы найдёте всё, что нужно для дома и семьи. И для арктических путешествий тоже!
Фирма VTULKA.RU – Без продукции этой фирмы ни о каком передвижении на вездеходах по планете и речи быть не может! Производство высококачественной резинотехнической продукции для отечественных и зарубежных автомобилей и арктических пневмовездеходов экспедиции ПОЛЯРНОЕ КОЛЬЦО-2014!
Группа компаний ВОСТОК-СЕРВИС – Производство и продажа современной спецодежды и обуви. Но главное – это полярное снаряжение для условий зимней Арктики!

Группа компаний СЛАВТЭК – Информационно-строительный портал - мы знаем про строительство всё! А также всё про инструменты и материалы, которые, в том числе, нужны и в Заполярье!
Компания "Сателлит Телеком" – Спутниковая связь: сегодня без неё на Севера ни ногой! Компания «Сателлит Телеком» - это проектирование, производство и продажа средств спутниковой связи, это услуги
спутниковой связи и сервис.
Компания "Компал" – Без хорошего внедорожного оборудования в Арктике нечего делать! Наш партнёр - Компания "Компал" - эксклюзивный дистрибьютор лебёдок Master Winch. Официальный поставщик
внедорожных шин: Silverstone, Federal, Hercules, Otani, Nang-Kang, Fedima, Insa-Turbo.
Лебёдки Master-Winch – не обсуждается! – незаменимое внедорожное оборудование! Эксклюзивный дистрибьютор лебёдок Master Winch на Российском рынке просто обязан быть с нами на маршруте.
Марка NIKON с нами в Арктике! – Партнёр проекта - ООО «Никон», филиал NIKON Corporation. Продажа и сервисное обслуживание техники в России, выпускаемой японской компанией NIKON.
Лидер на российском рынке фототехники и аксессуаров. Оптовые продажи цифровой и фототехники и аксессуаров по прямым и эксклюзивным контрактам, прямые поставки продукции, в том числе, Nikon, Tamron, Bower, Vivitar, Kenko, Tokina, Peli, Lexibook, эксклюзивные права на оптовые продажи в России торговых марок Dicom, DiTech, Hakuba, Hugger, Benetton, Sunpak, Dicapac и др. Собственное производство в 5 странах.

Оптиктелеком КОМПЛЕКТ - Производство и поставка оборудования и материалов для строительства линий энергетики и связи (в том числе ВОЛС). Территории России, Казахстана, Беларуси и Украины. Прямые
поставки от крупнейших производителей продукции.
Группа компаний Eberspächer – На заполярном маршруте в вездеходе
должно быть тепло – это закон! Независимые жидкостные и воздушные отопители, электрические нагреватели, кондиционирование
воздуха. Климатические системы.
Компания "Люкс-Версия" - российский производитель мюсли и каши быстрого приготовления. На маршруте долго готовить времени нет: будем пробовать продукцию "ЭПОХА ЗЛАКОВ" и "ЗЛАК" на бескрайнем Севере.
Автомобильные компрессоры «BERKUT» – Мы же едем на
ПНЕВМОВЕЗДЕХОДАХ: без компрессора никак! Фирма BERKUT - дистрибьютер автомобильных компрессоров и других
аксессуаров, логистические и сервисные услуги.
Российский утеплитель Sh Loft – Это утеплитель профессионалов!
Это новый российский утеплитель Sh Loft, разработанный специально для трансарктического перехода «Полярное Кольцо-2014».
Уникальность нового утеплителя в особых микроволокнах. На маршруте нам морозы обещают до минус 50 С.
